Все ли социальные сети одинаково «полезны» для юристов?

Вопрос целесообразности присутствия юристов в социальных сетях обсуждался уже неоднократно. Одни специалисты считают, что присутствие в соцсетях является неотъемлемой частью коммуникационной политики и этот инструмент нельзя недооценивать, другие же, напротив, настроены в отношении социальных сетей достаточно скептически. Истина же, как обычно, где то посередине…

Социальные сети, безусловно, являются мощным коммуникационным каналом. Его можно использовать совершенно по-разному: для общения с друзьями, для коротания свободного времени, для продвижения продуктов и брендов, а также привлечения новых клиентов. Эффективность использования социальных сетей во многом зависит от того, насколько профессионально осуществляется эта деятельность: правильно ли выбрана целевая аудитория, информация и посылы для неё.

Не могу не согласиться с мнением моих коллег, о том, что размещение профессиональных профайлов сотрудников компании в соцсетях может нести определенную опасность для имиджа фирмы, в случае, если общая политика размещения постов не будет согласована с департаментом, отвечающим за связи с общественностью.

Но в данной статье речь пойдет не о рисках, таящихся в необдуманных постах, и даже не о том, как правильно формировать коммуникационную политику в части присутствия в социальных медиа. Хочу раскрыть лишь один вопрос, который, на мой взгляд, является одновременно и узким, и в тоже время основополагающим. Речь пойдет о социальных сетях в целом.

Консалтинговый бизнес, и юридический бизнес в частности, имеет свою тонкую специфику, в отличие от производства и торговли. Юристы и консультанты об этом очень хорошо знают и прекрасно понимают, что одним из основных залогов успеха их бизнеса является безупречная репутация компании и её бренда.

 

Если говорить о всем спектре социальных сетей, то, на мой взгляд, наиболее оптимальной социальной сетью для продвижения юридического бизнеса является LinkedIn. Причин тому несколько:

- эта социальная сеть изначально задумывалась, как сеть активных, хорошо образованных деловых людей, ориентированных на бизнес, его развитие и личный карьерный рост;

- у этой социальной сети есть четко определенный формат, полностью подчиненный потребностям бизнеса в межличностных деловых коммуникациях;

- в этой сети практически нет школьников и студентов младших курсов, ориентированных на неформальное и провокационное общение (им эта сеть попросту неинтересна).

Плюсы этой социальной сети для бизнеса очевидны:

- отлично структурированная и «подготовленная» целевая аудитория;

- большое количество иностранных предпринимателей и бизнесменов, заинтересованных в новых рынках сбыта;

- развитые сообщества, объединенные определенными отраслями бизнеса - «группы»;

- большое количество пользователей (более 100 миллионов);

- имиджевые риски, связанные с использованием данной сети даже молодыми сотрудниками компании, относительно невелики, если, конечно, сотрудник не ставит перед собой цель преднамеренного нанесения вред репутации компании.

Стоит сказать, что около половины пользователей LinkedIn являются жителями США и приблизительно 25 миллионов зарегистрированы в Европе.

Теперь рассмотрим приемы, которые помогут сделать присутствие компании в сети LinkedIn максимально полезным и эффективным:

- очень желательно, чтобы все партнеры и старшие юристы компании имели свои профили и были доступны для контактов;

- профили партнеров и старших юристов должны быть надлежащим образом заполнены: в них должно присутствовать фото, информация об образовании, наградах и хотя бы о двух предыдущих местах работы, а также ссылку на веб-сайт компании, контактный E-mail, телефон ресепшна;

- положительные рекомендации в профилях руководителей компании от коллег и партнеров также не будут лишними;

- очень желательно, чтобы компания имела свою страницу в разделе «Companies» - это существенно облегчит потенциальным партнерам её поиск;

- не помешает и создание собственной корпоративной группы, которая бы объединяла всех сотрудников компании, а также её существующих и потенциальных партнеров. В корпоративную группу можно также пригласить представителей профильных СМИ;

- управляющему партнеру, партнерам и старшим юристам желательно вступить в популярные украинские «нетворкинговые» и профильные (профессиональные) - этот шаг, из-за специфики LinkedIn, существенно облегчит потенциальным клиентам контакты с руководством и юристами компании;

- думаю, не стоит говорить о том, что на запросы, комментарии и мнения желательно реагировать максимально оперативно, направляя эти активности во благо имиджа компании.

Отдельно следует отметить, что для обеспечения популярности корпоративной группы среди представителей СМИ, потенциальных клиентов и просто пользователей сети, информацию в ней необходимо обновлять не реже, чем каждые 2-3 дня. Информацию целесообразно размещать в двуязычном режиме: на русском/украинском и английском.

Выполняя вышеперечисленные рекомендации, без особых временных и, тем более, денежных затрат можно усилить присутствие вашей компании в сети Интернет, а также укрепить имидж бренда, найти новых клиентов, партнеров и даже сотрудников.

«ЮрЛига», 22.11.2011