Мы ВКонтакте

Утверждены новые правила лицензирования деятельности арбитражных управляющих

Кабмин постановлением № 737 еще в 2009 году обязал все министерства утвердить стандарты оказания ими административных услуг, во исполнение чего Минюст приказом № 3285/5 от 08.11.2011 утвердил Стандарт оказания админуслуг по выдаче лицензий арбитражным управляющим, ликвидаторам, управляющим санацией и распорядителям имущества.

Согласно документу, для получения лицензии один из вышеперечисленных субъектов лично или через представителя подает в Минюст заявление о выдаче лицензии, удостоверенную копию диплома о высшем юридическом или экономическом образовании, копию свидетельства о присвоении соответствующей квалификации и выписку из ЕГР юрлиц и физлиц-предпринимателей. Все документы принимаются по описи, копия которой предоставляется заявителю.

Если же возникнут основания для переоформления лицензии, арбитражный управляющий обязан подать заявление о переоформлении и саму лицензию в течении 10 рабочих дней со дня их возникновения. Непереоформленная вовремя лицензия считается недействительной.

В случае же, если лицензия утеряна или не может больше использоваться по причине повреждения, вместе с заявлением о выдаче дубликата подается также документ, подтверждающий оплату админуслуги и поврежденная лицензия. На период до выдачи дубликата лицензиаты могут осуществлять деятельность на основании справки о подаче заявления о выдаче дубликата, которую выдает Минюст.

На рассмотрение заявления о выдаче лицензии Минюст отвел себе 10 рабочих дней, а результаты решения должны быть доведены до заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Переоформленную лицензию или дубликат Минюст обязан будет выдать в течении трех рабочих дней со дня подачи заявления.

Стандартом также определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче лицензии: недостоверность сведений в поданных заявителем документах и несоответствие Лицензионным условиям. Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в экспертно-апелляционный совет или в судебном порядке.

Что интересно, в Стандарте Минюст указал адрес и режим своей работы по приему и выдаче документов, а также адрес сайта, где можно скачать формы заявлений.

Все нормы Стандарта, в принципе, не новы, а лишь систематизируют нормы действующего законодательства, хотя без новшеств лицензиаты все-таки не оставлены.

Приказом Минюста № 3176/5 от 14.10.2011 утверждены новые Лицензионные условия для арбитражных управляющих. Они предъявляют к лицензиатам гораздо больше требований, чем ныне действующие. Так, после получения лицензии арбитражный управляющий обязательно должен будет в течении 10 дней стать на учет путем уведомления территориальных органов по вопросам банкротства по месту жительства. Аналогичной будет процедура уведомления этих органов о назначении ликвидатором, управляющим санацией и распорядителем имущества, только в этом случае вместо заверенной копии лицензии к уведомлению присоединяют копию определения хозсуда о назначении.

Новые Лицензионные условия установили также перечень лиц, которые не могут исполнять функций арбитражных управляющих. В частности, к таковым отнесены лица, имеющие судимость за совершение корыстного преступления. До своего назначения арбитражный управляющий обязан предоставить суду заявление о том, что он не относится ни к одной из "запрещенных" категорий лиц.

Арбитражных управляющих также обязали вести отдельное дело на каждого должника (банкрота), куда приобщать документы, касающиеся его деятельности по делу согласно перечню, установленному Лицензионными условиями. Такие дела должны храниться в течение трех лет.