Мы ВКонтакте

"Европротоколы" или Проблемы применения сообщения о ДТП
28 сентября 2011 года компания ЛИГА:ЗАКОН провела круглый стол на тему "Правоотношения на дороге ввиду последних изменений в законодательстве"

Ведущие украинские специалисты, практикующие в области автомобильного права, представители Управления ГАИ МВД Украины, а также представители страховых компаний и общественных организаций автомобилистов собрались для обсуждения особенностей вступления в силу последних изменений в законодательстве, которые касаются отмены технического осмотра, введения "европротоколов", а также оснований для остановки работниками ГАИ транспортных средств.

Владислав Подоляк, адвокат, ведущий юрист ЮФ "Василь Кисиль и Партнеры" выступил с презентацией во второй части круглого стола, посвященной введению в Украине так называемых "европротоколов" - сообщений о дорожно-транспортном приключении (ДТП).

В феврале 2011 года Верховная Рада Украины приняла Закон, который с 19 сентября этого года разрешил водителям в случае ДТП при определенных обстоятельствах не вызывать работников ГАИ для оформления административных материалов. Вместе с тем, участники ДТП могут добровольно составить "европротокол" на выданном страховой компанией специальном бланке, подать его страховой компании или МТСБУ водителем транспортного средства, причастного к ДТП, для возмещения убытков потерпевшей стороне.

Среди преимуществ "европротокола" господин Подоляк отметил, прежде всего, освобождение виновного водителя от административной ответственности за ст. 124 КУпАП (т.е. штраф/лишение прав управления ТС не будут применяться), экономию времени (не нужно сообщать и ожидать работников ГАИ, оформлять справки ГАИ, принимать участие в рассмотрении административного дела в суде), а также разгрузку движения транспорта в мегаполисах (после составления Сообщения о ДТП можно оставить место ДТП).

Тем не менее, по мнению Владислава, "европротоколы" имеют и определенные недостатки, ведь размер ответственности, которую возмещает страховая компания, меньше, чем при общей процедуре оформления ДТП работниками ГАИ и рассмотрении дела об админправонарушении судом (Госфинуслуг обсуждает размер - 10 000 грн.). Ограниченными также являются виды ответственности, которую возмещает страховая компания (только повреждение/уничтожение автомобиля) и условия применения (отсутствие травмированных или погибших, согласие водителей с обстоятельствами ДТП, все автомобили застрахованы, отсутствуют признаки опьянения водителей и т.п.). К тому же, в Украине на сегодняшний день вообще отсутствует практика применения сообщений о ДТП. Получить бланк «европротокола» можно лишь в случае перезаключения договора страхования со страховой компанией. Еще предстоит разъяснительная работа как среди работников страховых компаний относительно новелл законодательства, так и среди водителей - относительно процедуры заполнения "европротоколов".