Экстренная помощь «112» в Украине - аналог знаменитого «911»

Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2012 № 1031 был утвержден Порядок функционирования системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112.

Согласно Постановлению, Центр экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112,  - это подразделение МЧС, которое занимается приемом и обработкой экстренных вызовов, передачей информации об этих вызовах соответствующим диспетчерским службам аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов, центров экстренной медицинской помощи, а также других служб.

Основными заданиями системы экстренной помощи «112» являются:

1) прием и обработка экстренных вызовов;

2) сбор информации об экстренных ситуациях;

3) обеспечение организации предоставления экстренной помощи населению в случае угрозы экстренной ситуации либо ее возникновения;

4) передача информации об экстренных ситуациях соответствующим оперативно-диспетчерским службам, которые ставят в известность соответствующие подразделения экстренной помощи населению для предоставления такой помощи;

5) обеспечение информационного взаимодействия служб экстренного вызова с целью организации предоставления экстренной помощи населению;

6) получение от оперативно-диспетчерских служб информации о реагировании на экстренную ситуацию;

7) получение от операторов телекоммуникаций информации о номере телефона, из которого осуществляется экстренный вызов, а также местонахождении абонента сети подвижной (мобильной) либо фиксированной связи;

8) обеспечение аудиозаписи экстренных вызовов, ведение реестра экстренных вызовов, выдача информации о них на запрос в соответствии с Законом о системе 112;

9) защита информации, которая обрабатывается в системе 112.

 

Подобные центры уже существуют в областях, городах Киев и Севастополь, и в Крыму, а именно в составе территориальных подразделений МЧС.