Порядок возвращения денег за неиспользованный железнодорожный билет

Иногда происходит так, что человек, купив билет на поезд, внезапно отказывается от поездки. Болезнь, отмененная встреча, другие личные, зависящие или не зависящие от человека причины, но все это не имеет значения, когда возникает вопрос о возвращении денег за неиспользованную по личным причинам, но заказанную услугу.

«Юрисконсульт» попытается разобраться, в каких случаях, а также в каком порядке можно вернуть деньги за неиспользованный билет.

Прежде всего, пассажирам следует помнить, что полная стоимость проезда в пассажирских поездах, это не только стоимость билета как такового, но и следующие дополнительные составляющие:

1. Стоимость плацкарта (так называемая вагонная составляющая) - часть стоимости проезда, которая компенсирует затраты перевозчика на подготовку вагона в рейс и обслуживание в пути следования.

2. Страховой сбор – вид налога, который включается в стоимость проезда в соответствии с Положением об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте.

3. Комиссионный сбор – денежная сумма, которая оплачивается за услугу, связанную с оформлением, возвратом, а также переоформлением проездных документов.

4. НДС – вид налога, который собирается с каждого акта продажи.

 

При возврате неиспользованного проездного документа, в любом случае будет выплачена не вся сумма, а только определенная часть, учитывая, какая из составляющей стоимости проезда не будет возвращена потребителю. При этом, главным фактором, определяющим сумму, которая подлежит возврату, является время возврата неиспользованного проездного документа.

Согласно Правилам перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины, установлены такие условия возврата платежей:

  1. При возвращении билета более чем за 24 часа до отправления поезда - пассажиру возвращается полная стоимость билета и плацкарты.  При этом комиссионный сбор не возвращается.
  2. От 24 до 9 часов до отправления поезда - пассажиру возвращается полная стоимость билета + 50% стоимости плацкарты. Комиссионный сбор также не возвращается.
  3. Менее чем за 9 часов до отправления поезда, но не более чем через час после его отправления - возвращается только стоимость билета, а стоимость плацкарты не выплачивается. Комиссионный сбор не возвращается.

Вернуть деньги за неиспользованный билет можно в любой железнодорожной кассе Украины. При этом обязательно предъявить сам билет, а также документ, удостоверяющий личность.

            Вернуть деньги может как владелец билета лично, так и любые другие лица, предъявившие билет.