Утвержден новый порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков

Государственная налоговая служба утвердила Положение о порядке предоставления и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы. Это очень важный документ для плательщиков, т.к. он расширяет нормативное регулирование процедуры административного обжалования решений налоговых органов в вышестоящих органах налоговой службы.

В частности, документ устанавливает требования к оформлению и содержанию жалобы налогоплательщика, устанавливает органы, на имя которых жалоба должна подаваться, определяет сроки подачи жалобы и обстоятельства, при наличии которых эти сроки могут быть продлены. 

Так, предельный срок для подачи жалобы на налоговые уведомления-решения по денежным обязательствам, самостоятельно определенных органом Государственной налоговой службы по причинам, не связанным нарушением налогового обязательства, может достигать 30 дней. В то время как срок административного обжалования других налоговых уведомлений-решений составляет 10 дней.

Продления сроков подачи заявлений о пересмотре решений налоговых органов осуществляется по письменному запросу налогоплательщика, если такой налогоплательщик пребывал за границей или был в плавании на морских судах за рубежом в составе команды судна, пребывал в местах лишения свободы или имел ограниченную свободу передвижения в связи с попаданием в плен на территории иных государств, либо если был признан судом без вести пропавшим или пребывал в розыске.

В целом, приведенная в документе процедура административного обжалования не слишком отличается от той, что существовала до принятия Налогового кодекса и регулировалась Законом "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами". Но все же, в новой процедуре присутствуют определенные изменения, связанные с заменой трехуровневой системы административного обжалования двухуровневой.

Источник: ligazakon.ua